Оптимистические события и новости

Мартин Селигман, отец позитивной психологии, начал свою карьеру с изучения депрессии, стресса и тревоги. Из своей работы в этих областях он обнаружил, что описанный выше оптимистический стиль объяснения действует как защитный фактор от развития депрессии в трудных обстоятельствах. Для психолога понимание того, что делает некоторых людей более невосприимчивыми к страданиям, полезно, но также несколько неудовлетворительно, если эти преимущества нельзя распространить на других людей. Таким образом, Селигман решил понять, можно ли научиться оптимизму на https://optimist.pw/. Были проведены различные исследования по изменению стилей объяснения, и общая тема их выводов заключалась в том, что оптимизму действительно можно научиться (Gillham, Reivich, Jaycox, & Seligman, 1995). Следуя этому направлению исследований, для школьников была разработана учебная программа, чтобы попытаться привить им оптимистичный стиль объяснения. Дети были выбраны в качестве интересующей группы населения, поскольку их личности более податливы, чем взрослые, поскольку они все еще формируются и не «закрепились». Таким образом, они представляют собой идеальную группу для проверки идеи о том, что психологическое вмешательство может изменить личность человека. Программа, получившая название Penn Resiliency Program (PRP), основана на идее о том, что вселение оптимизма в молодых людей может защитить их от развития депрессивных симптомов в будущем как своего рода «психологическая иммунизация». Он полагается на учителей и школьных консультантов, которые проведут 12 сеансов вмешательства, на которых учащихся, помимо прочего, учат, как изменить типы мыслей, соответствующие пессимистическому стилю объяснения. В нескольких исследованиях использовались строгие критерии рандомизированных контролируемых исследований для оценки эффективности этой программы. В одном исследовании (Gillham et al., 2007) изучалось использование PRP почти у 700 учащихся средних школ в трех школах. Дети были назначены на PRP, в программу (Penn Enhancement Program [PEP]), которая фокусировалась на стрессовых факторах, распространенных в подростковой жизни, включая самоуважение, давление сверстников и семейные конфликты, или на контрольное состояние, при котором учащиеся не получали вмешательства . Учащиеся оценивались по показателям депрессивных симптомов и самочувствия через две недели после последнего занятия, а затем каждые шесть месяцев в течение последующих трех лет. В двух из трех школ на 20% меньше учащихся в состоянии PRP сообщали об усилении депрессивных симптомов через три года после вмешательства по сравнению с контрольной группой и почти на 10% меньше по сравнению с PEP. Эти данные, по-видимому, подтверждают идею о том, что у молодых людей можно развить и взрастить оптимизм, хотя для взрослых подобные программы не разрабатывались. Необходимы дополнительные исследования, но похоже, что оптимизму можно научить или научиться. Таким образом, можно привести многообещающий аргумент в пользу того, что каждый может научиться извлекать из оптимизма многочисленные преимущества.

 

Дата: 01.12.2021.